Управленческое консультирование: Текст лекций

Александр Довгаль Управленческий консалтинг Вы здесь впервые? Подпишитесь на получение моей ленты. Спасибо, что посетили мой блог! Процессное консультирование консультирование по процессу , как составная часть концепции организационного консультирования, было разработано в — гг. Его родоначальниками принято считать Курта Левина и Карла Роджерса. Концепция берет свое начало в области гуманистической психологии, в основу которой положен индивидуальный аспект человеческого бытия: Процессный консультант помогает не только сделать работу, но и изменить те способы, с помощью которых сотрудники выполняют работу. Потребность в процессном консультанте возникает тогда, когда возникает проблема, которую клиент не может решить сам, и когда клиент хочет изменений, трансформации. В процессном консультировании есть позитивный подход взывания к лучшему, что есть у человека, а не выявление плохого. Кроме того, этот метод исходит из преимуществ работы в команде.

Взаимодействие консультанта и клиента

Консалтинг как процесс, деятельность консультационной службы и бизнес 3. Процесс управленческого консультирования 3. Особенности взаимодействия консультанта с клиентом Процесс консультирования предполагает участие двух партнеров — консультанта и клиента, причем клиент принимает решение оплатить профессиональные услуги консультанта на заранее оговоренных условиях.

В течение определенного времени знания и опыт консультанта должны находиться в полном распоряжении клиента. При этом консультант должен добиться весомых результатов в организации клиента, не являясь частью ее коллектива и административной системы.

СПЕЦИФИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОНСУЛЬТАНТА И КЛИЕНТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ Выявление сущности проблемы бизнеса является наиболее сложной задачей консалтингового.

НИУ Высшая школа экономики Введение История современного российского бизнеса насчитывает всего три десятка лет. Для многих людей и у нас в стране, и за рубежом он по-прежнему ассоциируется с чем-то нецивилизованным или даже криминальным. Мы же, работая с нашими коммерческими компаниями с момента их появления и имея возможность сравнивать, считаем его отчаянно смелым, креативным и полным энергии.

В году нам довелось выступать в Германии на конференции, посвященной этике экономики. В нем утверждалось, что бизнес в России смог выжить и развиться только благодаря высоким моральным ценностям большинства начинающих предпринимателей. Аудитория встретила этот тезис с недоверием и даже агрессией, посыпались примеры неэтичного мягко говоря поведения русских бизнесменов. Пришлось объяснять, что наш бизнес начинался в условиях полной неопределенности: И удивление должно вызывать не то, что кто-то обманул партнера, не расплатился с западным поставщиком, а то, что так вели себя далеко не все.

Сейчас рынок стал куда более цивилизованным. Сформирована банковская система, развивается страхование, сильно изменилось законодательство, бизнес-образование приблизилось к международным стандартам. Наконец, появилось множество профессий и специалистов, задачей которых является поддержка бизнеса, снижение рисков, поиск новых возможностей для развития.

В качестве примера можно привести ситуацию из практики компании КСК групп. Молодая строительная компания, работающая над крупным проектом стоимостью 30 млн рублей, заказала услугу управленческого консалтинга. В ходе реализации этого проекта постоянно возникали проблемы, вызывавшие в итоге риск срыва сроков и получения крупного штрафа от заказчика. В процессе консалтинга было выявлено, что в компании отсутствует четко выстроенная организационная структура.

Были разделены операционная и контрольная функция, что позволило собственнику получить объективное мнение о состоянии дел и принять правильное управленческое решение. Также были выделены основные отделы компании и сформулированы зоны ответственности каждого из них.

"Психологическое бизнес-консультирование" имеют важное значение при . Психологические проблемы взаимодействия «консультант – клиент».

Актуальность исследования обусловлена необходимостью: Объектом исследования стала деятельность сотрудников организации в процессе их взаимодействия с клиентами организации. Цель исследования заключается в поиске таких форм психологического бизнес-консультирования и технологий их внедрения, которые позволили бы повысить эффективность организационной работы. Гипотезы исследования Психологическое бизнес-консультирование сотрудников, взаимодействующих с клиентами, повышает эффективность работы сотрудников риэлторской компании, так как его внедрение позволяет организации разрабатывать, анализировать и корректировать модели взаимодействия организации и клиентов.

Эффективность психологического консультирования определяется способностью в процессе психологического бизнес-консультирования адекватно смоделировать способ организации совместной работы риэлтора и его клиентов. Эффективность взаимодействия консультанта и его клиентов определяется координацией и взаимным дополнением функциональных ролей, а также способностью к взаимному замещению функциональных ролей. В соответствии с целью задачами исследования являлись: Теоретико-методологической основой диссертационного исследования выступает общепсихологическая теория деятельности Леонтьев А.

Способы построения взаимодействия в совместной деятельности, культурно-историческая теория Выготский Л. Социально-генетическая психология, способы организации совместной деятельности Рубцов В.

Цель, задачи и этапы консультирования

Перечень тем лекционных занятий Тема 1. Психологическое консультирование в бизнесе. Изучая эту тему, студент знакомится с основными составляющими психологического консультирования в бизнесе: Из этой темы студент должен усвоить и уметь ответить:

переподготовка «Системное психологическое бизнес консультирование модель эффективного взаимодействия человека в бизнесе. Психолог, консультант по семейным вопросам, профессиональный коуч Первый Модуль. «Коучинг-методология» Кто является клиентом коуча и как это определить.

В консалтинговую компанию КСК групп обратились собственники крупной фирмы, занимающейся транспортировкой грузов, с целью получить консультирование в области снижения рисков налоговых доначислений. В результате работы специалистов компании КСК групп клиенту удалось снизить налоговые отчисления с 30 млн до 1,5 млн рублей. Кроме того, в холдинге была организована юридическая структура, которая защищает его и от потенциального риска роста доначислений.

Компания, занимающаяся сдачей в аренду производственных площадей, приняла решение расширить пул своих клиентов путем продвижения через контекстную рекламу. Самостоятельное решение этого вопроса не принесло желаемых результатов, и собственники обратились в консалтинговую компанию. Квалифицированные сотрудники организовали грамотную рекламную компанию, которая снизила стоимость лида в 3,2 раза и принесла клиенту прибыль в размере 22 млн рублей. Виды управленческого консультирования Традиционно в управленческом консалтинге выделяют два подхода — проектный и процессный.

Определение понятия “управленческое консультирование”

Заказать новую работу Оглавление Введение……………………………………………………………. Сущность, цель, задачи и этапы психологического бизнес- консультирования…………………………………………………………… Этапы становления управленческого консультирования в России……. Стадии, этапы и фазы взаимодействия консультанта и управляющего персоналом……………………………………………………………………. Ответная реакция предприятий и индивидуальных предпринимателей может быть результатом либо собственных усилий, либо благодаря внешней силе, под которой в нашем реферате подразумевается консультационная помощь.

Но независимо от того, благодаря чему или кому были сделаны изменения на определенном объекте управления, под их влиянием происходят следующие усовершенствования:

Процесс консультирования включает двух партнеров: консультанта и клиента. Клиент . Стадии бизнес-процесса взаимодействия с клиентами.

В комментариях от читателей была озвучена просьба подробнее рассказать, кто такой бизнес-консультант в малом и среднем бизнесе, какие задачи выполняет этот человек, какими знаниями он должен обладать, и когда он нужен. И сегодня я выполняю свое обещание, данное тогда читателям. Я не буду здесь давать сухие определения, думаю, они никому не интересны.

Бизнес-консультант — это тот самый человек, которого приглашают со стороны, чтобы он помог найти решение каких-то проблем. Я хочу с вами поговорить исключительно о бизнес-консультантах, которые работают с малым и средним бизнесом, так как с предприятиями с численностью сотрудников ориентировочно от 5 до 70 человек. Эта работа во многом отличается от того, что делают специалисты, которых привлекают в подобных случаях крупные компании. И, как раз, с этими нюансами есть смысл разобраться.

Итак, в чем особенности малого и среднего бизнеса? Бизнес по своей структуре достаточно простой.

РП Основы управленческого консультирования

Одним из важнейших факторов эффективного функционирования рыночной экономики является формирование адекватной ей экономической среды, важнейшим элементом которой является рыночная инфраструктура. Такая инфраструктура представляет собой"взаимосвязанную систему предприятий и организаций, которые обслуживают движение потоков товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы и обеспечивают существенное ускорение их оборота" [9]. По мнению же Соболева В. Следовательно,"Рыночная инфраструктура — это совокупность элементов, обеспечивающих и регулирующих бесперебойное многоуровневое функционирование хозяйственных взаимосвязей и взаимодействие субъектов рыночной экономики и движение товарно-денежных потоков".

Перевод контекст"бизнес-консультирования" c русский на английский от Reverso и предоставлением информации для профессиональных консультантов, бизнес-консультирование, сопровождение сделок, взаимодействие с удовлетворяют современным требованиям клиента: аутсорсинговую.

Консультант помогает выявлять и решать специфические технические проблемы, касаясь, в то же время, человеческих проблем и аспектов организационных изменений. Основной задачей консалтинга является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Консалтинговые услуги осуществляются как в форме разовых консультаций, так и в форме консалтинговых проектов.

Существует много разделений консалтингового процесса на этапы [5], [6], [7], [13] и др. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом.

Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.

Консалтинговый проект может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев. При решении проблем применяется комплексный подход, при котором учитывается взаимосвязь различных аспектов деятельности предприятия. Для достижения максимальной эффективности при выполнении консалтинговых проектов создается команда проекта, в состав которой входят эксперты в различных предметных областях и менеджеры, управляющие ходом проекта.

О взаимодействии консультанта и клиента