Тесты по дисциплине «Экономическая теория» с ответами

Для роста экономики нужно избавиться от иллюзии простых решений, считает министр экономического развития Нужна сложная умная политика, безусловно основанная на движении к макроэкономической стабильности, сбалансированности бюджета, но не фетишизирующая те или иные цифры по дефициту, инфляции, долгу и скорости их достижения. Тем более что идолы эти требуют обильных жертвоприношений. Если говорить экономическим языком, максимизировать функцию нужно по важнейшему параметру — темпам долгосрочного экономического роста. Остальные параметры должны подстраиваться под эту главную цель. Главный фактор, в наибольшей степени мешающий сейчас выйти на траекторию роста, — продолжающееся снижение инвестиций. Для новой модели экономики необходима активная инвестиционная политика, реализуемая в четырех направлениях. Первое — создание инвестиционного ресурса путем сокращения издержек, прямых и транзакционных. Второе — создание условий для трансформации сбережений в инвестиции, увеличения склонности к инвестированию. В их числе макроэкономические и регуляторные меры, повышающие уровень доверия бизнеса и улучшение бизнес-среды. Третье — стимулирование инвестиционной активности через механизмы государственной поддержки инвестиций.

Налоговая политика государства - основной инструмент стимулирования инвестиционной деятельности

Промышленная политика ; Политика в области труда и занятости, рынка рабочей силы, регулирования доходов; Внешнеэкономическая политика международная торговля ускоряет экономический рост, повышает уровень жизни населения. Важным показателем внешней торговли является чистый экспорт, то есть разность между стоимостью экспорта и стоимостью импорта [4] ; Другие направлений экономической политики.

Субъекты экономической политики[ править править код ] Субъектами экономической политики могут выступать [1]: Государство , включая региональные и местные институциональные образования; Негосударственные союзы и объединения. Государство, являясь главным субъектом экономической политики, обладает властными полномочиями, используя которые оно связывает интересы различных социальных групп и побуждает их действовать в направлении определённых целей.

а) По распоряжению главы государства впредь до дальнейших .. Государство должно стимулировать инвестиции, осуществлять.

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Текст статьи Валяева Екатерина Сергеевна,студент Самарского государственного экономического университета, г. Обозначеныпричины снижения инвестиционной активности в РФ, рассмотреныразличные формы и способы ее стимулирования в условиях экономической нестабильности.

Представлен механизм повышения инвестиционной активности в стране. Ключевые слова: Ключевой проблемой современной российской экономики является привлечениекак отечественных, так и иностранных инвестиций. инвестиции выступают в качестве ее основной движущейсилы, а в условиях экономической нестабильности их роль в значительной степени возрастает. Рост объемов инвестиционных вложений, а также эффективное их использование являются необходимым условием достижения высокой инвестиционной активности.

В условиях экономической нестабильности государство должно существенное внимание уделять вопросам стимулированияинвестиционнойактивности, так как от ее уровнязависит социально —экономическое развитие,как отдельных регионов, так и страны в целом. При этом государствуследуетсглаживатьнегативные эффекты, выражающиеся в политизации возможностей и условий повышения инвестиционной активности, а также в дифференциациисоциально —экономического положения различных субъектов РФ.

Необходимоделать основной упор на положительных эффектах инвестиционной активности, к которым относятсясоздание дополнительных рабочих мест и конкурентоспособных экспортных производств, возможность модернизации экономики и создания ее качественно новой структуры. В связи с этим,в первую очередь,необходимо рассмотреть трактовкуданной экономической категориис позиции различных авторов. В данном определении по сути рассматривается не инвестиционная активность, а потенциал как совокупность объективных возможностей для осуществления инвестиционной деятельности.

Ваш -адрес н.

Переход к высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономике мы понимаем как постепенный процесс формирования оптимальных механизмов организации производства и распределения общественного продукта в целях максимально возможного роста общественного благосостояния в интересах каждого гражданина. Главной задачей при этом является формирование соответствующих мотивов производительной деятельности, ориентированной на справедливое вознаграждение за общественно-полезные результаты трудовой, творческой и предпринимательской активности.

В сложившихся условиях основная тяжесть работы по формированию механизмов высокоэффективной и социально ориентированной рыночной экономики лежит на государстве. Наивно надеяться на то, что для запуска механизмов рыночной самоорганизации достаточно самоустранения государства от решения проблем экономического регулирования. Наоборот, высокая степень монополизации внутреннего рынка в сочетании со слаборазвитыми механизмами конкуренции предопределяет необходимость государственного регулирования в целях формирования и поддержания рыночных механизмов организации производства, стимулирования деловой активности в точках будущего экономического роста, развития конкурентоспособных секторов экономики.

Роль государства в экономике определяется степенью воздействия Трейдинг и инвестиции государства должна способствовать установлению социальной стабильности и отношений;; государственные предприятия стимулируют развитие частного бизнеса, а не конкурируют с ним.

Ее состав хорошо иллюстрирует инвестиционные приоритеты федерального правительства: Субнациональные инвестиции размещены еще более неравномерно: Размещение региональных вложений зависит, прежде всего, от финансовых возможностей субъектов Федерации и отражает неравномерность распределения бюджетных ресурсов по территории страны. Краткий обзор показывает, что в зависимости от источника финансирования федеральный или субнациональный бюджеты инвестиции серьезно различаются по объему, динамике и региональной структуре.

Вполне вероятно, они оказывают различное влияние на экономическое развитие страны. Попытаемся проверить это предположение, используя данные о региональной экономике и двух типах бюджетных инвестиций.

Ремизов: Государство должно стимулировать элиту на инвестиции внутри страны

Многочисленные инновации, внедряемые в финансовую сферу при помощи новых цифровых технологий, могут использоваться для решения как локальных задач развития регионов, так и глобальных финансовых проблем. В связи с этим финансовая цифровизация отечественной экономики должна идти по пути выстраивания необходимой инфраструктуры, содействующей привлечению частных инвестиций в регионы и организации благоприятной среды в международной торговле. Краудфандинговые платформы, ориентированные на сбор денежных средств компаний и частных лиц для реализации инвестиционных проектов, постепенно придут на смену микрофинансовым организациям.

вание инвестиционной активности транспортных компаний должно компания, следовательно, государство должно нести ответственность за дея-.

Государственное стимулирование экономического роста 3. Государственное стимулирование экономического роста 1. Меры по стимулированию инвестиционной активности должны предусматривать формирование специальных механизмов, препятствующих перетоку капитала из производственной сферы в спекулятивную в результате охарактеризованной выше дезинтеграции экономики. Для этого они должны, с одной стороны, удерживать кругооборот капитала в производственной сфере и, с другой стороны, выравнивать норму доходности и привлекательность операций в спекулятивной и производственной сферах.

Реализация этих задач может быть обеспечена созданием специальных инструментов регулирования денежного обращения и применением необходимых мер экономической политики. Организация такого контура денежного обращения создает условия для осуществления следующих мер стимулирования инвестиционной активности в производственной сфере: Этот контур денежного обращения создает также необходимые условия для решения задач целенаправленного управления денежной эмиссией, которая может направляться через систему инвестиционных счетов в увеличение предложения денежных ресурсов в производственной сфере.

?АКРА: стимулирование экономического роста за счет инвестиций должно стать для РФ приоритетным

В Петербурге представили меры стимулирования инвесторов высокотехнологичных производств 28 августа г. Сегодня на заседании Правительства председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Иван Филиппов представил комплекс дополнительных мер, направленных на стимулирование инвесторов высокотехнологичных производств. Он отметил, что эта одна из приоритетных задач, от реализации которой во многом зависит развитие экономики региона в долгосрочной перспективе.

Государство должно стать ключевым звеном эффективной инновационной экосистемы, максимально вовлекая в этот процесс все заинтересованные стороны. В эпоху глобализации экономики, внедрения цифровых технологий государство должно стремиться занять лидерские позиции на рынке высокотехнологичных производств, а значит производств с высокой добавленной стоимостью. На заседании Правительства Иван Филиппов отметил, что городом уже предприняты ряд конкретных действий для поддержки инноваций.

Мы добиваемся усиления государственной поддержки инвестиционной и инновационной Должны быть приняты меры по облегчению доступа предприятий к Особое значение имеет стимулирование конверсионных проектов.

У российской экономики есть высокий, не связанный с экспортом природной ренты, потенциал роста. В новых условиях при сократившихся доходах от сырьевого экспорта, будут происходить системные изменения в российской экономике: Объем инвестиций в России в году составил 14,5 трлн. Легализация бизнесов на основе снижения рисков, избыточного налогового и административного бремени.

Качественная еда, одежда и обувь, мебель, инвентарь, бытовая техника, лекарства — преодоление зависимости от импорта самых простых вещей. В традиционных отраслях, например, увеличение глубины переработки природных ресурсов: Развитие АПК: Воссоздание в регионах качественной среды обитания, восстановление средних и малых российских городов, перезапуск программы доступного жилья с использованием инструментов поддержки спроса, развитие арендного жилья, развитие малых и средних проектов в области ЖКХ и инфраструктуры, прежде всего, локальной, строительство сети автодорог, в т.

Продолжение и усиление мер стимулирования притока инвестиций, проводимых в рамках Программы развития Дальнего Востока и Сибири. По оценкам экспертов, объем неудовлетворенного спроса со стороны корпоративного сектора на инвестиционные ресурсы составляет не менее 1,5 трлн. Необходимо создание целевых каналов в рамках следующих направлений: Но в условиях ограниченности доступа к внешнему финансированию из-за действующих санкций, недостаточного развития фондового рынка, высоких депозитных ставок, не позволяющих привлечь деньги населения, главную роль в финансировании развития должны взять на себя денежные власти.

Целевыми каналами могут служить:

Рынок предлагают стимулировать деньгами НПФ, налоговыми льготами и визовым режимом

Системные институциональные преобразования - это единственная возможность создать опорные точки будущего экономического роста. Вся политика государственной власти в этой сфере должна быть ориентирована на создание условий для выхода из кризиса с сохранением потенциала будущего роста. Это особенно важно, если учесть, что системные изменения носят, как правило, необратимый характер. Любое ужесточение денежно-кредитной и финансовой политики должно осуществляться только при условии проведения реальных преобразований в институциональной сфере, ориентированных на сокращение государственного вмешательства в экономику.

Бюджетные инвестиции и стимулирование экономического роста. В статье В частности, принятие ряда государственных программ, формирование .. роста в составляющих регионах также должна существенно различаться.

Дефицит счета текущих операций увеличился в результате снижения цен на нефть и добычи нефти. Однако он был более чем скомпенсирован увеличением притока прямых иностранных инвестиций, в частности в расширение нефтяного производства. Улучшение платежного баланса в целом позволило Национальному банку частично пополнить свои валютные резервы, которые были использованы для финансирования валютных интервенций в предыдущие годы. В связи с уменьшением реального дохода, уровень бедности по международной шкале бедности в 5 долл.

Макроэкономическая политика Стремясь поддержать внутренний спрос и ненефтяную экономику, власти продолжили проведение стимулирующей макроэкономической политики в году. В связи со снижением темпов экономического роста, Правительство отложило планируемую фискальную консолидацию и продлило меры поддержки экономики, финансируемые за счет Национального фонда и дополнительного заимствования. Программа поддержки экономики сосредоточена на стимулировании внутреннего спроса на основе роста заработной платы в государственном секторе и социальных выплат, продолжения субсидирования субъектов квазигосударственного сектора СКГС и предприятий малого и среднего бизнеса, а также в последнее время — развертывания дополнительной поддержки банковскому сектору.

Власти Казахстана планируют устранить уязвимые места в банковском секторе путем рекапитализации крупных банков, обремененных высоким уровнем неработающих кредитов. Национальный банк также начал постепенно ослаблять свою жесткую денежно-кредитную политику по мере снижения инфляционного давления в четвертом квартале года, но банковское кредитование частного сектора продолжало находиться в депрессивном состоянии.

Перспективы экономического развития В среднесрочной перспективе прогнозируется, что темпы роста казахстанской экономики постепенно восстановятся, но останутся ниже уровней, отмеченных до года когда по экономике ударило резкое снижение цен на нефть. С учетом прогнозируемого постепенного восстановления цен на нефть и дополнительного производства на месторождении Кашаган, которое более чем компенсирует уменьшение традиционного производства нефти, доходы от экспорта увеличатся и положительно отразятся на счете текущих операций и бюджетном балансе.

Рост экономики Украины без реформ невозможен, — Всемирный банк

По мнению экспертов, возможности для ускорения роста инвестиций имеют, скорее, отраслевой характер и связаны с двумя группами стимулов — структурными социально-экономические изменения, госполитика и конъюнктурными финансовое состояние отрасли, ее рост, доступность финансовых ресурсов. Почти во всех крупных отраслях существуют структурные стимулы для роста инвестиций. Шесть основных стимулов, или драйверов, включают в себя ожидаемый рост конкретных внутренних рынков, ожидаемый рост конкретных внешних рынков, возможность для конкуренции с импортом, возможность или необходимость снижения издержек, изношенность мощностей и обязательства перед государством.

Отсутствие значимого роста доли инвестиций в ВВП можно объяснить неочевидностью конъюнктурной привлекательности отраслей. Во всех секторах, за исключением транспортно-логистического, инвестиции могут сдерживать либо низкая наблюдаемая рентабельность, либо повышенный риск, либо неочевидные перспективы роста.

4. Стимулирование инвестиций: Государство должно регулировать те сферы, в которых рыночное саморегулирование не существует либо.

Понятно, что для такого субъекта, как Москва, без какой-либо программы развития экономической и хозяйствующей системы города невозможно все жизнеобеспечение города. И понятно, что представленный проект госпрограммы, который разработан на основе рекомендаций города, которые были подготовлены раньше поправок, вносимых сейчас в федеральное законодательство, и даже раньше рекомендаций, которые выпустило Минэкономразвития для аналогичных федеральных программ, — это некий пионерный, пробный шаг, достойный уважения.

Если переходить собственно к экспертной оценке проекта госпрограммы, то я бы разделил эти предложения и замечания на две группы. Первая группа касается содержания, а вторая — формата госпрограммы, включенных в ее текст задач, показателей, индикаторов и т. Напомню, что основная цель госпрограммы - это увеличение ВРП.

Поэтому те целевые ориентиры, которые обозначены в программе, должны быть, на мой взгляд, добавлены качественными характеристиками, в том числе, например, характеристиками качества производимых в городе товаров и услуг, качества жизни горожан, качества городской среды, качества городского управления. Частные вопросы, которые могут касаться содержания проекта Программы, такие.

Производственная кооперация с другими регионами пока представлена в торговле, но, я думаю, больше внимания следует уделить возможности взаимодействия хозяйствующих субъектов города с хозяйствующими субъектами в других регионах.

Константин Угрюмов: государство должно создать систему гарантий прав инвесторов