Оптимизация бизнес-процессов компании

Валерий Казарин Тема: Бережливое производство в России Предлагаю вашему вниманию статью Марата Киямова о совершенствовании бизнес-процессов. При таком условии эффективность предприятия имеет серьезный сдерживающий фактор — уровень компетентности руководителя бизнеса, необходимость его постоянного присутствия в офисе и, как следствие, тотальный контроль с его стороны всего и вся. Соответственно, развитие компании рано или поздно упирается в проблему эффективности бизнеса, даже при условии, что его владелец будет работать без выходных, по двадцать часов в сутки. Суть процессного подхода состоит в том, что бизнес воспринимают как систему взаимосвязанных бизнес-процессов. Мировой опыт уже давно подтверждает эффективность процессного подхода как основополагающего фактора развития современных предприятий. Итоговые результаты любого бизнеса напрямую зависят от того, насколько оптимально выстроены его основные процессы. Вполне логично, что реинжиниринг компании всегда начинают с них. Референтная модель — это эталонная модель системы бизнес-процессов для конкретной компании. Бизнес-процесс — это алгоритм действий, направленных на достижение конкретной цели бизнеса.

Схема бизнес процесса для нетерпеливых

Даже самые простые вроде себестоимости, времени или дисперсии выполнения бизнес-процесса. Потому что наиболее часто бытующим пожеланием является: Другими словами, надо оптимизировать, используя только косметические изменения. Есть две диаметральных формулировки задачи, которые определяют то, какая методология описания процессов наиболее приемлема.

Консультант по управлению. Бизнес-тренер. Кандидат технических наук. В статье рассмотрены вопросы выбора нотации для описания процессов с.

Знакомство с участниками 1. Уточнение потребностей и ожиданий слушателей от семинара 2. Два подхода к управлению компанией, Когда и зачем необходимо внедрять процессное управление, Типовые цели внедрения процессного управления 1. Процессный подход к организации деятельности компании 1. Бизнес-процесс базового уровня — почему навыки моделирования должны начинаться с его описания — 2. Технология описания бизнес-процесса базового уровня 2.

Демонстрация описания фрагмента процесса ведущим — участники тренинга выступают экспертами 2. Проверка и верификация процесса на базовом уровне каждая группа верифицирует свой процесс Презентация и обсуждение результатов 2. Правила перевода схемы процесса базового уровня из кросс-функциональной нотации в нотацию 0: Технология оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня 3.

Правила оценки оптимальности бизнес-процесса базового уровня: Оценка оптимальности процесса по отдельным критериям и составление рекомендаций по оптимизации каждая группа оценивает свой процесс, вариант меняем процессы в группах Презентация и обсуждение результатов 3.

Определение показателей и индикаторов бизнес-процесса Регламент выполнения бизнес-процесса Рассмотрим подробнее каждый этап. Стандартные формы описания бизнес-процесса Рекомендуем использовать типовой образец стандартной формы описания бизнес-процесса. Это позволит добиться единого подхода к фиксированию процесса разными людьми, что затем значительно облегчит анализ процессов.

случае ее грамотного внедрения и использования. Следует сказать, что описания бизнес-процессов в соответствии с требованиями ERP-технологии .

Оптимизация бизнес-процессов Для проведения анализа, оптимизации или перестройки своей деятельности, компании необходимо иметь актуальную модель своих бизнес-процессов, отражающую его структуру и все процессы, происходящие в нем, а также финансовые, временные и другие ресурсные составляющие для каждого процесса. Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает"узкие места" в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или, наоборот,"безответственности".

Для построения такой модели необходимо провести и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями анализ бизнес-процессов и структуры компании. Модель может быть представлена как документами - в виде набора схем, описаний процессов и связей между ними, а также инструкций сотрудникам вплоть до должностных , так и в виде программного обеспечения - корпоративной информационной системы. По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений.

Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке - реинжиниринге. Оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь не угрожают существованию предприятия , и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях реинжиниринге.

Зачем описывать бизнес-процессы?

Моделирование бизнес-процессов, или бизнес-моделирование — это описание и изображение деловых объектов процессов, подразделений и т. Набор символов называется нотация. Результат бизнес-моделирования — модель бизнес-процессов. Хорошая модель бизнес-процесса, помимо изображения элементов процесса, содержит и цифровые параметры, такие, как время, ресурсы процесса, стоимость исполнения элемента и т. Регламентация бизнес-процессов — это такое описание процессов, с помощью которого удобно эти процессы выполнять.

То есть четкое и понятное описание, кто и что делает может содержать требования к качеству результатов, различные параметры для оценки эффективности и т.

Владельцу бизнеса понадобится описание бизнес-процессов, поскольку любой . Грамотное решение – сделать сам процесс простым и прозрачным .

Бизнес процессы Описание бизнес-процессов Анализ бизнес-информации, это необходимое условие обеспечения устойчивости организации на рынке. Ведь конкурентоспособность компании и ее доходность напрямую зависят от того, насколько верная стратегия обеспечивается бизнес-процессами и насколько упорядочена управленческая деятельность копании. Анализ бизнес-процессов, это первый шаг на пути перепроектирования фирмы. Как-то не так работает персонал фирмы, как хотелось бы.

И может придти ясность, какой персонал тебе нужен и что он конкретно должен делать в течение рабочего времени. Потом начинается анализ бизнес-информации, собираем информацию о рынке, о конкурентах, об их организации их работы с потребителем с поставщиками, производственном процессе, сравниваем с тем, что есть у нас и стараемся создать свои конкурентные преимущества. И садимся за проектирование.

Бизнес-процессы — основа эффективного управления предприятием

Масса компаний, особенно мелких и средних, которые работают крайне неэффективно. Располагая возможностями и имея хорошие выгодные заказы, такие компании заканчивают проекты с мизерной прибылью, а порой и без таковой. Процесс работы над проектом бизнес-процесс поставлен не так, как того требуют реалии и стандарты современного ведения дел. Поделитесь этой информацией с друзьями, партнерам, коллегами - может это важно для них?

Аудит бизнес-процессов компании Грамотные руководители вовремя обозначают проблему и ищут различные пути ее решения. Одним их наиболее эффективных путей преодоления кризиса отдельно взятой компании является аудит бизнес-процессов.

Регламентация бизнес-процессов — это такое описание процессов, процесса (процессов) часто достаточно просто все грамотно записать и.

Моделирование — процесс исследования деятельности организации с целью построения формализованного графического, табличного, текстового описания бизнес-процессов организации. Для моделирования рекомендуется использовать следующие методы сбора информации: Процесс моделирования бизнес-процессов уникален в рамках организации. Перед началом работы рекомендуется уточнить наличие и содержание данного процесса в организации. Ниже мы рассмотрим пример алгоритма моделирования бизнес-процессов.

Итак, для моделирования бизнес-процесса необходимо: Определить набор и порядок действий, составляющих бизнес-процесс. Привязать промежуточные события к действиям. Привязать ресурсы к действиям. Схема, иллюстрирующая алгоритм моделирования показана на рисунке ниже: Есть два способа учитывать результаты анализа: Данный список затем рекомендуется предоставить экспертам предметной области и Владельцу процесса. Не рекомендуется анализировать все возможные и невозможные случаи процесса.

Анализ, оптимизация, описание бизнес-процессов

Рассмотрим каждый из представленных пунктов более подробно: Текстовое описание Для описания процесса в текстовом формате можно использовать любой текстовый редактор, например, . Это самый простой способ, но наглядности процесса он не дает и, кроме того, работать с неструктурированной информацией сложно. Его можно использовать для описания простых линейных процессов. Но обычно его используют для разработки регламентов, инструкций и других документов.

Анализ бизнес-процессов - это систематическое получение данных с целью необходимо еще провести грамотное «описание бизнес-процессов».

Создать схему, само по себе не очень сложно. Достаточно понимать на какие вопросы должна отвечать схема и придерживаться алгоритма создания. Если вам не терпится приступить к созданию моделей или вы не знаете с чего начать — эта статья для вас. Хочу напомнить, что перед тем, как начать описывать бизнес процессы, необходимо установить их границы. Алгоритм, который я здесь привожу, будет полезен тем, кто только собирается описывать бизнес-процессы.

Первое, что необходимо сделать, это обозначить события начала и окончания.

Описание бизнес-процессов: алгоритм и примеры

Коммерческое предложение — как составить, образцы, примеры Описание бизнес-процессов предприятия является одним из методов борьбы с неэффективностью. Деятельность любой компании можно описать как сумму множества процессов, которые выполняются последовательно и параллельно. Читайте в статье, как их описать и смотрите пример описания бизнес-процессов финансовой службы. Зачем описывать бизнес-процессы Любое предприятие сталкивается в своей деятельности с различными потерями времени, браком, недостатком управления, упущенными возможностями и несет убытки.

Бизнес - процессы это мощный инструмент для создания и управления бизнесом, Между тем описание бизнес-процессов, грамотное их выделение с.

Аналитик, Москва Как на самом деле должны выглядеть документы, представляющие деятельность компании, чтобы в них можно было что-то понять? Описание бизнес-процессов — графический или текстовый документ, показывающий взаимосвязанные действия, которые совершает компания, создавая свой товар или услугу. Этот документ необходим, чтобы провести диагностику деятельности организации — выявить проблемы во взаимодействии подразделений и обслуживании клиентов, найти где теряются материальные ресурсы и время.

Кроме того, схема бизнес-процессов — удобный способ передачи знаний новым сотрудникам. Но всегда ли эти задачи решаются после того, как процессы описаны? Как ни странно, обычно нет. Вот пять причин, по которым вам лучше выкинуть имеющееся описание бизнес-процессов и начать заново. Общие слова, мало специфики работы вашей организации Так случается, когда вы пользуетесь скачанной из интернета процессной моделью какой-либо условной компании.

В обоих случаях в документах все гладко и красиво, но нет ни слова про деятельность именно вашего предприятия. Документ не способен рассказать сотрудникам, как осознанно раз за разом делать работу правильно. И почему надо действовать именно так. В нем нет критериев принятия решений конкретно в ваших ситуациях. То есть не выполняется главная функция описания процессов! Иными словами, должна быть детализация и алгоритмизация действий.

Разработка и внедрение бизнес процессов

Отгрузка Всего шесть шагов, но сделать их можно с совершенно разной степенью эффективности. И, таким образом, потратить на обеспечение данных процессов совершенно разные деньги а хотелось бы как можно меньше. Степень эффективности тех или иных складских процессов может зависеть от множества различных факторов. И это определенно не правильное мнение, когда считают, что: А для того, чтобы разобраться от чего на самом деле зависит эффективность бизнес-процессов, нужно посмотреть на них изнутри по всей структуре, чтобы узнать как можно подробнее, в чем их реальная суть.

2 Пример описания бизнес-процессов предприятия Также при грамотном подходе будут уменьшены и операционные расходы. Вот чем помогает.

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня. Что Вы будете фиксировать в своей -системе, если не опишите, то, какие именно действия осуществляют Ваши продавцы и, какие инструменты входят в воронку продаж Вашей компании?

То же касается систем учета, -систем, автоматизирующих деятельность предприятия. При этом очень полезно, когда Вы внедряете любую ИТ-систему привлечь, если это позволяет время и бюджет, две профессиональные организации. Одна опишет Ваши процессы согласно требованиям провайдера ИТ-системы, а другая провайдер, выдавший требования по описанию процессов внедрит данную систему.

Работа Описание бизнес процессов Нижний Новгород

Описывать бизнес-процессы можно разными способами, есть масса различных методик и форматов. Некоторые люди тратят уйму времени на то, чтобы все эти форматы изучить, изобретают все новые и новые, пишут огромное количество теоретических материалов на данную тему, придумывают множество программных инструментов, хотя далеко не у каждого из них есть практический опыт применения этих знаний. Так для чего все-таки нужно описывать бизнес-процессы, и какая может быть практическая польза от их разработки и внедрения для реального бизнеса?

Описание бизнес-процессов нужно для того, чтобы зафиксировать те . что правильно описать бизнес-процессы, грамотно автоматизировать их, там.

Основной результат, ради которого существует бизнес--процесс. Определяется целью, назначением бизнес-процесса. Побочный продукт бизнес-процесса, который может быть востребован вторичными клиентами. Не является основной целью бизнес-процесса. Первичный вход Поток объектов, инициирующий"запуск" бизнес-процесса - заказ клиента, план закупок и т. Вторичный вход Потоки объектов, обеспечивающие нормальное протекание бизнес-процесса - стандарты, правила, механизмы выполнения действий, оборудование и пр.

Первичный вход - это вход, который инициирует начало бизнес-процесса. В примере с бизнес-процессов"Комиссионирование" заявка на набор заказа является первичным входом.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации