Магистерская диссертация

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о существенном повышении роли малого бизнеса, который в период рыночных преобразований остается единственным стратегическим ресурсом, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование всех факторов производства. Однако, позитивные возможности малого бизнеса реализуемы лишь в том случае, когда он развивается как интегральная часть региональной предпринимательской среды в целом, то есть тесно взаимодействуя с крупными производственными структурами. Действительно, качественно новой тенденцией развития производства в условиях современных хозяйственных систем становится переход от извечной конфронтации крупного и малого бизнеса к партнерству на основе кооперации и взаимодополняемости. Но сегодняшнее взаимодействие малых и крупных предприятий России, с точки зрения требований эффективной рыночной экономики, находится в своего рода зачаточном состоянии. В экономике России все основные элементы инструменты взаимодействия малых и крупных фирм - субподряд, предпринимательские сети, лизинг и франчайзинг, целевое задействование малого бизнеса в конверсии и реструктуризации предприятий ВПК и пр. Так, широкомасштабный субподряд явно тормозится тяжелым, провальным положением дел на большинстве крупных предприятий, а также отсутствием соответствующей законодательной поддержки.

курсовая работа франчайзинг малом бизнесе

Источник составлено по [3, 4]. Основными правовыми документами, регулирующими эти отношения, являются: Цель этого документа состоит в обеспечении будущего франчайзи полной информацией о франчайзере, которая поможет ему принять взвешенное решение.

только для малого бизнеса, но и для компаний – лидеров рынка в своем секторе. . В диссертации широко исследована система видов франчайзинга.

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Во всем мире малые предприятия обеспечивают значительную долю занятости и существенно влияют на развитие торговли и сФеры услуг. Для реализации политики стимулирования предпринимательской деятельности и создания новых малых предприятий во многих странах введены специальные программы помощи мелкому бизнесу, упрощаются процедуры Формирования и регистрации мелких Фирм.

Однако легкость создания новых фирм отнюдь не гарантирует их процветание. По оценкам, более половины малых предприятий терпит банкротство в первый же год после открытия. Поэтому внимание специалистов по мелкому бизнесу"перемешается" с проблем создания новых малых предприятий на выбор методов повышения их жизнеспособности. Такой моделью, обеспечивающей успех малым бизнесменам, стала система сотрудничества крупного и мелкого предпринимательства - Франчайзинг , франчайзные отношения представляют собой Форму взаимодействия Франчайзора , как правило крупной компании, которая владеет какой-либо уникальной технологией или выпускает продукцию, пользующуюся широким спросом, с держателем Франчайза - мелким независимым предприятием.

Система франчайзинга как совокупность контрактных 10 отношений меиеду крупным и малым бизнесом 1. Современное состояние системы франчайзинга в России 2. Основополагающими целями экономической политики России являются: Достижение этих целей в значительной мере связано с состоянием дел и перспективами развития конкурентоспособного предпринимательства.

предпринимательство и малый бизнес в конце прошлого века. С одной сто- . Распределение диссертаций по экономическим наукам по ведомствам, %. Специальности ВАК .. франчайзинг и лизинг (Грицишин). (см. [14]), или.

Франчайзинговая стратегия развития малого предпринимательства Малахов Дмитрий Александрович Франчайзинговая стратегия развития малого предпринимательства Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Все источники запакованы в архивы! Для распаковки на -устройствах Вы можете воспользоваться одним из сторонних приложений, например Этот статус определяют инновационный тип их поведения и их способность оперативно реагировать на запросы рынка, благодаря простоте управленческой структуры.

В странах с развитыми рыночными отношениями они составляют основу экономики и служат питательной средой для появления и апробации прогрессивных идей бизнеса. Однако положение российского малого предпринимательства не соответствует последнему представлению, хотя государствен но й поддержки оно не лишено. Франчайзинг содержательно есть не что иное, как клонирование на договорной основе успешных бизнес-форматов предпринимательской деятельности, которое влечет за собой разрастание единой франчайзинговой сети юридически независимых предпринимательских единиц.

Отличительными ее чертами являются: В франчайзинговых сетях, таким образом, имеет место гомогенная предпринимательская деятельность, базирующаяся на жестких корпоративных стандартах, выполнение которых гарантирует его участникам успешный бизнес. Мировая тенденция усиления интереса к франчайзингу не обошла Россию стороной, чему не в малой степени способствовали следующие обстоятельства: Между тем не всякая предпринимательская удача воспроизводится механическим путем особенно, если бизнес-формат их деятельности: Кроме того, они зачастую игнорируют то обстоятельство, что управление франчайзинговыми сетями: Вхождение в франчайзинговые сети, равно как и их организация не служит для малых предприятий панацеей.

Ваш -адрес н.

Список полей представлен выше. Оператор означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Диссертации и авторефераты: Бобков С.А. Шахова М.С. Развитие системы франчайзинг в малом бизнесе: дис. канд. экон. Наук / М.С.

Правовой режим франчайзинга в национальном и международном оборотетекст автореферата и тема диссертации по праву и юриспруденции Диссертационного совета Д Франчайзинг, исторически сложившийся как метод распределения товаров и услуг в США, прочно закрепился в международных отношениях. Всемирный франчайзинговый форум в Вашингтоне 15 ! , , , , показал успешность развития франчайзинга в более чем 80 отраслевых видах бизнеса в развитых и развивающихся странах мира2.

Правительства Чехии, Аргентины, Индонезии и Польши проявили интерес к использованию франчайзинга как средства для развития частного сектора экономики. Путеводитель по франчайзингу в России. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. Франчайзинг функционирует во всем мире и является одним из главных способов расширения международного бизнеса. Несмотря на широкую распространенность, унифицированное международно-правовое регулирование отношений по международному франчайзингу по-прежнему отсутствует.

Международное регулирование франчайзинговых отношений представлено рекомендациями Всемирной организации интеллектуальной собственности, этическим и моральным кодексами, разработанными Международной ассоциацией франчайзинга. Правовое регулирование франчайзинга, которое отразилось в законодательстве Европейского Союза и отдельных стран Европы, и тот доктринальный опыт, который накоплен по этому вопросу, несомненно, представляют интерес для российских правоведов. Конструкция договора франчайзинга действует в рамках российского договорного права, где франчайзинг отождествляется с коммерческой концессией.

Васильева Татьяна Николаевна

Ученый секретарь регионального диссертационного совета КМ , К. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о существенном повышении роли малого бизнеса, который в период рыночных преобразований остается важнейшим стратегическим ресурсом, обеспечивающим отдачу вложенных средств и эффективное использование всех факторов производства. Однако, позитивные возможности малого бизнеса реализуемы лишь в том случае, когда он развивается как интегральная часть региональной предпринимательской среды в целом, то есть тесно взаимодействуя с крупными производственными структурами.

Но сегодняшнее взаимодействие малых и крупных предприятий России, с точки зрения требований эффективной рыночной экономики, находится, в своего рода зачаточном состоянии.

М.В. Ломоносова, с отличием защитила магистерскую диссертацию « Франчайзинг как стратегия развития бизнеса». Участвовала в разработке более.

Одним из важнейших проявлений эффективного функционирования производственных процессов современных предприятий является рост значимости их инновационной активности. Создание, внедрение и распространение новых продуктов и услуг, технологических процессов становятся ключевыми факторами успеха в отрасли. В инновационной деятельности заключаются наиболее существенные резервы улучшения качества производимой продукции и услуг, экономии материальных и трудовых затрат, роста производительности труда, совершенствования организации деятельности.

Создание институтов инновационной системы, позволяющей генерировать, воспроизводить и использовать научно-технические инновации для повышения темпов экономического развития всех отраслей экономики, в том числе и сферы услуг и промышленности, приобретает все большее значение. Особенностью развития сферы услуг, включающей в себя специфические виды деятельности, является то, что они характерны в основном для малого бизнеса. На долю последних, как показывает опыт высокоразвитых стран, приходится почти половина ВВП, созданного в данной области.

Это свидетельствует о существенной роли малого бизнеса в развитии не только сферы услуг, но и экономики в целом. Однако анализ современной научной и методической литературы показал, что проблемы малого бизнеса сферы услуг в России в целом и инновационного развития, в частности, явно недооцениваются и до сих пор остаются недостаточно проработанными. На протяжении последних десятилетий российский малый бизнес в сфере услуг проходит сложный путь адаптации к рыночным механизмам хозяйствования.

Важное место отводится поиску направлений инновационного развития малого бизнеса, как в сфере услуг, так и в промышленности, поиску форм и методов достижения этой задачи. Разностороннему рассмотрению малого бизнеса уделяется пристальное внимание в работах экономистов .

Международный франчайзинг в России и его влияние на социально-экономическое развитие страны

Первоначальный платеж, включающий взнос за право использования торговой марки и покрывающий рекламно-маркетинговые расходы. Схема платежей предусматривается следующая: Компенсация осуществляется только продукцией и не засчитывается в оборот франчайзи. Таким образом, фактическое отсутствие вступительного взноса и регулярных платежей роялти позволит франчайзеру за короткий срок заключить франчайзинговое соглашение с необходимым количеством партнеров и существенно расширить рынок сбыта.

В первой главе диссертации был описан понятийный аппарат . благодаря объединению ряда достоинств малого и крупного бизнеса.

Одним из приоритетов роста российской экономики является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства. Становится все более очевидным тот факт, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития России невозможно без взаимовыгодного партнерства государственных муниципальных органов власти, коммерческих банков и представителей малого предпринимательства.

Экономические стратегии и программы, ориентированные только на использование бюджетных средств, недостаточны для осуществления масштабных проектов, лежащих в основе высокой конкурентоспособности страны. Признанной во всем мире альтернативой подобному способу финансирования выступает государственно-частное партнерство. У современного государства нередко возникает потребность в частных инвестициях, предпринимательской инициативе и менеджерских талантах для управления тем или иным объектом и его развития, но при этом неприемлема передача этого объекта в частную собственность.

Наиболее эффективным инструментом в таких случаях является государственно-частное партнерство. Оно применяется, когда государство заинтересовано в частных инвестициях при сохранении права собственности на объект. В свою очередь субъекты малого предпринимательства имеют ограниченные возможности для развития в силу ряда сдерживающих факторов, основным из которых является недостаток собственных средств малых предприятий.

Это обусловлено, с одной стороны, неразвитостью институтов небанковского кредитования, а с другой — ограниченным доступом к банковскому кредитованию. В России в настоящее время осуществляются кардинальные изменения в системе отношений коммерческих банков; государства немалого предпринимательства. В этих условиях крайне важно, перейти к стратегическому партнерству с сектором малого-предпринимательства; сформировать такой экономический порядок и систему отношений, которые бы гарантировали устойчивое будущее экономики, страны.

Актуальность темы диссертационного исследования вызвана повышенной востребованностью банковского кредитования малого предпринимательства, а также реализацией проектов на основе государственно-частного партнерства и развитием форм сотрудничества, сформировавшихся в странах устойчивого рыночного хозяйства. Целью диссертационного исследования является изучение теоретических вопросов кредитных отношений и их особенностей в государственно-частном партнерстве; разработка механизма реализации проектов государственно-частного партнерства, включающего модель оценки эффективности таких проектов; а также разработка методических рекомендаций по оценке кредитоспособности субъектов малого предпринимательства кредитующими организациями в рамках проекта.

Для достижения указанных целей в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

Франшиза для малого бизнеса «У Виталия»